IP-телефония и SIP-телефония: в чем разница?

Простому обывателю сложно разобраться в разнице между двумя облачными технологиями связи не потому, что они недоступны для понимания с технической точки зрения, а лишь потому, что информации на этот счет крайне мало. Сегодня мы восполним этот пробел, расскажем, как работает ip телефония, чем она отличается от своей более продвинутой версии – SIP.

О разнице доступными словами

IP-телефония – это общий термин, характеризующий технологию передачи голосовых данных посредством протокола IP. Следует сразу пояснить, что этот прокол обеспечивает подключение к устройств к интернету: ПК, ноутбука, смартфона, планшета и т.д. По сути, это «идентификационный номер», который привязывается к пользователю, так скажем – «входной билет» в виртуальный мир.

Отталкиваясь от этого, можно резюмировать, что IP-телефония – это передача голоса через интернет.

 

Теперь разберемся с SIP. Прежде всего, это также протокол, но являющийся частью VoIP-технологий. Чтобы было проще это понять, приведем аналогию: есть автомобильный бренд Porsche (в нашем случае это IP), под этим брендом выпускаются самые разные модели премиальных авто. Среди них есть модель Porsche Panamera, являющаяся частью общей линейки, но отличающаяся от других моделей по ряду признаков. Так и SIP имея особенности, не может рассматриваться отдельно от базовой технологии.

 

SIP-телефония: что это и как работает?

 

Этот протокол был внедрен в 1999 году, и по состоянию на сегодня продолжает активно развиваться. В основе его разработки лежало  HTTP и SMTP-кодирование. Этот вектор развития облачной связи является самым перспективным, так как позволяет привязать номер к конкретному пользователю, а не к месту на карте. И что очень важно для стабильной работы искомой технологи достаточно канала, шириной всего в 64 Кбит/с. Конечно, при столь скромных показателях некоторые функции, как то отправка видео, будут недоступны, но основной функционал сохранится.

Особенности  работы SIP-протокола

Использование такого способа связи экономит деньги. В бизнесе это куда заметнее, чем при частном режиме эксплуатации.

 

  • Голосовые сообщения + видео. Звонки с возможностью видеть собеседника, открывают горизонты для роста коммерческих проектов. Открытость, дружелюбие, позитивные эмоции все это можно многократно усилить, грамотно распорядившись визуальной составляющей звонка.
  • Быстрая и простая настройка. Не нужно думать о том, как настроить SIP-телефонию, ведь фактически вся нагрузка, в том числе программная ложится на мощности оператора. Клиенту достаточно внести некоторые настройки, приобрести доступные средства связи, или использовать имеющиеся. Все работы по внедрению услуги выполняются компанией, которая их предоставляет.
  • Безопасность. Так как сигнал передается исключительно в цифровом виде, его проще защитить шифрованием от прослушивания.
  • Гибкость. Широкие возможности настройки переадресации, работа с пропущенными вызовами, реализация функции «обратный вызов» — это лишь часть возможностей облачной телефонии.

 

Подвести черту под этой статьей можно парой предложений. SIP – это актуальный вектор развития, обусловленный потребностями рынка. Можно смело прогнозировать его укрепление и даже доминирование над GSM, учитывая скорость глобальной интернетизации.